Дорогой Друг!

Сегодня мы хотим рассказать Вам о очень удивительной книге, которая изменила наш взгляд на мир. Она отвечает на многие вопросы и будет полезна тем, кто ищет ответы…

Это — древняя философия йогов

Мы изучали йогическую философию с зарождения до наших дней и готовы поделиться с Вами нашими находками…

Всю философию йогов можно разделить на несколько крупных разделов или областей:

  • Область под названием «Хатха-йога» имеет дело с физическим телом человека, с контролем над ним, его благосостоянием, здоровьем, сохранением, с законами его существования и так далее.
  • Область, называемая «Раджа-йога», говорит о психике, об уме, о контроле над ним, его развитии, расширении и так далее.
  • «Бхакти-йога» рассматривает религиозную эмоцию, любовь к Абсолюту – к Богу.
  • А область, называемая «Джнани-йога», посвящена научному и интеллектуальному познанию великих вопросов жизни и того, на чём она основана – великих тайн Вселенной.

Мы предоставляем Вам возможность более глубокого изучения области «Джнани-йоги»

Каждая ветвь учения йогов – это путь к одной и той же цели – к расцвету, развитию и росту.

Тот, кто хочет сначала развить и укрепить своё физическое тело, научиться управлять им, для того чтобы сделать его достойным инструментов для выражения своего высшего Я, должен пройти путь «Хатха-йоги».

Кто хочет развить в себе силу воли и умственные способности, проявить свои внутренние чувства и скрытые силы, следует по пути «Раджа-йоги«. Кто желает пойти путём познания, изучая основные принципы и удивительные истины, на которых основана жизнь, должен ступить на путь «Джнани-йоги«. И, наконец, кто хочет соприкоснуться с Единой Жизнью через потоки Любви – пусть идёт по пути «Бхакти-йоги«.

Но не стоит думать, что ученик должен ограничиваться каким-то одним из этих путей к могуществу. На самом деле, мало кто так поступает. Большинство стремится к всестороннему знанию и знакомится с основными принципами всех областей йоги, извлекая из каждой пользу для себя. Но, конечно, в итоге каждый отдаёт предпочтение тем направлениям, которые привлекают его больше остальных. Такое влечение человека к той или иной области йоги является указанием на его нужды и потребности и определяет его дальнейший путь.

Каждому будет полезно узнать что-то из области «хатха-йоги«, чтобы очистить, укрепить и сохранить здоровым своё тело, которое должно стать достойным инструментом для высшего Я. Кроме того, всем будет полезно знать немного из «раджа-йоги«, чтобы научиться развивать и контролировать разум, использовать Волю. Каждому пойдёт на пользу мудрость «Джнани-йоги», которая поможет осознать удивительные истины, лежащие в основе жизни – науку Бытия. И, несомненно, каждый должен что-то узнать о «Бхакти-йоге«, чтобы понять великое учение о Любви, на которой основана сама жизнь.

В этой книге, мы уделим наибольшее внимание теме «Джнани-йоги» — йоги мудрости, и постараемся разъяснить некоторые из её важнейших и высших учений. Мы надеемся, что сможем пробудить Вас к более высокой реализации Ваших отношений с Единством и с Любовью, являющейся сутью и движущей силой Вашего бытия. Для выполнения этой задачи мы хотим попросить у Вас понимания и содействия. Это будет не просто. Но мы готовы пойти по этому пути и помочь Вам пройти этот путь с нами. А Вы готовы?

Каждому, кто хочет постичь эти Основополагающие Истины, следует учиться мудрости в «Джнани Йоге»

Джнани Йога. Философия

Чтобы вооружить вас необходимыми знаниями по этой теме, мы предлагаем рассмотреть следующие уроки по «Джнани-йоге»:

Урок первый: ЕДИНСТВО
Урок второй: ВЕЗДЕСУЩАЯ ЖИЗНЬ
Урок третий: СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ВОЛЯ
Урок четвертый: ЕДИНСТВО ЖИЗНИ
Урок пятый: ЕДИНЫЙ И МНОГИЕ
Урок шестой: В СОЗНАНИИ ЕДИНОГО
Урок седьмой: КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Урок восьмой: ВОСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Урок девятый: ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ
Урок десятый: ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Урок одиннадцатый: ЗАКОН КАРМЫ
Урок двенадцатый: РАЗНОЕ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ

Читая наши уроки, Вы найдёте ответы на нижеследующие и многие другие вопросы…

  • «Есть ли в йогической философии упоминания о месте, соответствующей «небесам» у различных религий? Есть ли какая-то основа для убеждений о существовании «небес»?»
  • «Является ли нирвана состоянием полного отключения сознания? Это место, состояние или условие?»
  • «Что на самом деле является то, что оккультисты называют «астральной оболочкой» или чем-то подобным? Это сущность, сила или форма бытия?»
  • и многие другие вопросы, ответы на которые Вы найдёте в этой книге…

Уроки по «Джнани-йоге» дадут Вам простое, ясное и доступное толкование великих идей древней как мир философии, передавая простыми словами величайшие истины, известные современным людям – философию йогов.

Мы надеемся помочь Вам открыть новые духовные миры, сбросить оковы материализма, так долго связывавшие человечество, тем самым помогая высвобождению и расцвету вашей Духовности.

Вот, что говорят другие:

Я увлекался философией сатанизма. Эти книги перевернули мою жизнь. Теперь я Верю, иду по Пути развития души. Предельно четко осознаю смысл жизни и неоступно следую Иеалам Света, Вечности, Сияния. Перелопатив горы литературы по йоге, я понял что «Грани йоги» — это совершенно необходимый фундамент для тех, кто хочет посвятить свою жизнь движению вперед, Реальности.

Данил

Серия книг «Грани Йоги» — откровение. Чувствуется, что их писал человек настолько светлый и одухотворенный, что и сегодня он не перестает влиять на читателей. Мне он ближе чем ОШО. Дыхательные практики очень действенны и доступнейше изложены — это проверено на собственном опыте.

Фосс

Я НАШЕЛ ЭТУ КНИГУ ИЛИ КНИГА НАШЛА МЕНЯ.Главное что наши пути пересеклись.Поняв эти книги нельзя не заметить что становишся другим человеком под их влиянием.

Сергей

Не так давно начала заниматься йогой и решила приобрести для себя полезные книги и вот наткнулась на эти 6 книг, которые в итоге приобрела. Очень хорошие книги в которых все моменты описываются даже более, чем подробно. Очень интересно читать каждую из этих книг благодаря которым я начала воспринимать мир совсем по другом (с лучшей стороны), я научилась управлять своими эмоциями и контролировать свои мысли. Что касается с физической стороны, то я начала прислушиваться к своему телу, чего раньше делать совершенно не умела. С большим удовольствием занимаюсь ежедневно йогой без которой теперь своей жизни не представляю. То, что написано в каждой из книг мой преподаватель по йоге совершенно не затрагивал, когда сом ной занимался и сейчас я могу смело сказать, что благодаря книгам, знаний у меня в разы больше, чем у моего уже бывшего преподавателя. Считаю, что преподаватель он на то и дан, чтобы учить человека чему-то новому. В момент занятия йогой и после, я чувствую себя физически и духовно так легко, что такой легкости у меня с самого детства уже не было. Очень благодарна авторам книг за проделанную работу, которую я по достоинству оценила. Книги пригодятся мне на всю жизнь.

Анна

Я бывший алкоголик, много раз пытался вылечиться, кодироваться, особых успехов не было. Один друг со времен института посоветовал прочитать книгу Джнани Йога. Я сначала конечно скептически отнесся ко всему этому, но по мере чтения начал открывать в себе силы противостоять всему этому злу. Эта книга вылечила меня, я увлекся йогой и развитием своего физического и духовного тела. Рекомендую ее всем людям, не могущим разобраться в себе и хотящим открыть в себе что то новое.

Светлый

Раньше к подобным книгам у меня было отношение вроде «Что за чушь? С чего они это вообще взяли?» Но почитав немного «Джнани йогу» я понял, что в первых главах там описывается мой личный жизненный опыт, а в остальных — мое вероятное будущее. Это стало откровением, теперь я взахлеб читаю серию книг «Грани Йоги». Не все сразу принимаю как истину, но все читаю с интересом. P. S. Слава Роду! 🙂

Данте

Грани йоги — серия книг для познания себя, лучше этого я не читал, мне посоветовали, и я восхитился доступностью того, что нас окружает, и понял к чему стремиться. Я очень благодарен человечку который подсказал мне эти книги.

Shpatel

Спасибо огромное за эти чудесные книги, они действительно заставляют по-другому посмотреть на вещи вокруг, это сила, которую мы можем в себе развивать не может быть сравнима ни с чем другим. Рекомендую всем прочитать эти удивительные книги, Ваша жизнь действительно изменится к лучшему, и главное — это вера! Стучите и Вам откроют.

Марина

Блогодаря автору, его умению передать воточную мысль на понимание западного ума многое непонятное становится доступным. Спасибо!

Эдуард

Делая заказ прямо сейчас, Вы получаете эти бесценные подарки абсолютно бесплатно

1. Оккультное лечение

Эта книга предназначена для ясного, простого, практического изложения различных способов психического целительства. Здесь мало говорится о теории, хотя и даётся общее очертание основных теорий, чтобы принимающийся за лечение знал суть дела. Мы пытались объяснить:

«Как надо действовать» .

Прежде всего мы хотим сказать, что мы не пытались возвеличить психическое целительство до поклонения ему, считая это безумием. К чему возвеличивать психическое целительство более, чем лечение лекарствами, массажем или всяким иным способом лечения?

Всякое целительство состоит в применении вполне естественных законов природы, и употребляемые при этом силы столь же естественны, как закон электричества. В этом отношении все законы:

«Божественны и одинаково достойны уважения и почитания».

В западном мире чувствовалось стремление создать вокруг целительства религиозные или полурелигиозные культы. Каждый культ и секта уверяют, что именно их лечение является последствием особого верования или метафизической веры, хотя другие секты лечат приблизительно столь же успешно.

На Востоке не поддаются этому обману. Там с самого детства обучают людей тому, что в природе скрыты многие естественные силы, которыми человек может пользоваться. Для обитателей Востока электричество столь же таинственно и странно, как и психические силы: они кажутся ему одного происхождения, и то и другое внушает ему уважение. При некотором размышлении всякий поймёт правильность этого. Всякая энергия и сила есть проявление праны (индусский термин для принципа энергии), а восточное учение гласит, что прана обладает разумом, что она происходит из общеуниверсального разума. Мы не можем здесь распространяться об этих теориях. Все желающие получить более подробные сведения на эту тему могут найти их в книге «1 грань. Философия йогов».

Так как вышесказанное соответствует действительности, то люди Востока, применяющие психическое целительство, не чувствуют ревности или предубеждения по отношению к тем, кто прибегает к иным способам лечения, в то время, как на западе эти чувства — увы! — преобладают. На Востоке считают, что всякое целительство исходит из общего источника силы, не взирая на различные методы лечения. И, соответственно, всякое целительство уважается. Каждый, конечно, считает свой метод лучше, но не оскорбляет соседа за то, что он предпочитает свой собственный метод.

Помимо того, восточный целитель с детства знает, что тело подвержено естественным известным законам, соблюдение которых необходимо для сохранения здоровья или же для его восстановления против болезни. Он верит, что то, что способствует сохранению здоровья человека, оздоровит больного.

Мы изложим наши взгляды на эти законы в следующей главе под названием «Естественные законы, управляющие нашим организмом». И очень советуем всем нашим читателям ознакомиться с этими естественными законами до начала практики целительства.

Мы вполне сознаём, что многие западные школы не признают эти законы, считая их слишком «материальными», но мы считаем такой взгляд безрассудным. Нельзя безнаказанно презирать законы природы. Нам сдаётся, что если люди соблюдали все данные в хатха-йоге указания, то всякое целительство стало бы ненужным, так как все бы были здоровыми. Но люди не следуют этим указаниям и потому нуждаются в лечении. Мы убеждены, что психическое целительство наилучший и наивысший из всех способов лечения, известных людям. Но даже психическое целительство не может дать полного исцеления, если пациенты не меняют своего образа жизни и не станут жить согласно законам природы. Поэтому мы снова и снова настаиваем на ознакомлении врачом пациента с естественными законами тела, приведёнными в хатха-йоге.

Мы считаем, что врач (или целитель) при лечении должен пытаться дать больному все указания, относящиеся к естественным законам, управляющими телом, чтобы пациент по излечении вёл образ жизни, поддерживающий его здоровье и не ведущий к повторному заболеванию.

Эта книга не трактат о болезнях, наоборот, мы в ней касаемся как можно меньше болезней и предпочитаем говорить о здоровье и о способах его достижения. Поэтому мы мало говорим о симптомах, последние являются личными указаниями скрытой за ними причины. И нам кажется, что болезни зависят лишь от одной общей причины:

Неправильного действия клеток.

Если Вы начнёте лечить и услышите о поразительных результатах Вашего целительства, которые могут быть восприняты как чудо некоторыми, не понимающими сути дела, то не становитесь высокомерными, и не думайте, что Вы обладаете особым даром или особой силой. Это безумие, так как все исцелители служат лишь посредником для передачи естественных сил и энергии. Вы являетесь лишь орудием для применения законов природы. 

Не забывайте этого.

С другой стороны, мысль эта может стать для Вас источником силы, если Вы будете помнить, что опираетесь на силы Вселенной. Мы очень содействуем всем изучающим этот вопрос, и рекомендуем познакомиться со всеми методами, изложенными в этой книге. Затем они могут, руководствуясь своей интуицией и избрать методы, которые им более всего по душе. Пусть они возьмут немного от одного метода, немного от другого и соединят это в единую систему. Пусть берут своё, где только найдут его. Не считайте себя обязанными следовать только одной системе при «ярлыке» или надеть оковы определённой школы.

Оставайтесь верны себе!

2. Основы Миросозерцания

С чувством не совсем обычным обращаемся мы к нашим читателям. Мы видим то, чего сами они, быть может, не видят. Для многих из них наши мысли будут подобны зёрнам, брошенным в плодородную почву. И в должное время из этих мыслей появятся ростки, которые постепенно проложат себе дорогу к солнечному свету сознания и дадут лист, цвет и плод.

Многие из истин, здесь изложенных, не будут вами признаны тотчас же, но со временем вы убедитесь в верности передаваемых познаний, и тогда они станут истинами и для вас.

Мы будем говорить с вами так, как если бы мы с вами живые стояли друг перед другом. Мы уверены, что симпатическая связь между нами будет скоро настолько крепка и действительна, что по мере того, как вы будете читать слова наши, вы будете ощущать наше присутствие почти так же, как если бы мы были воочию перед вами. Мы духовно будем с вами, а, согласно нашему учению, ученик, находящийся в гармонической симпатии со своим учителем, действительно входит в психическую связь с ним и таким образом становится способным уловить самый «дух» сообщаемого и извлечь из мысли своего учителя пользу в такой степени, какая недоступна читающему лишь холодные буквы печатного текста. Соединённые в одно гармоническое целое, мы будем вместе работать для общей цели самоусовершенствования, роста, развития и расцвета духа.

Мы будем следовать системе преподавания скорее Востока, чем Запада. На Востоке учитель не останавливается в своём изложении, чтобы приводить «доказательства» каждого из своих положений. Он не пишет доказательств духовных истин на чёрной классной доске; он не аргументирует и не вызывает обсуждений сообщаемого со стороны своих учеников. Наоборот, его преподавание — догматическое, он передаёт истины так, как он, их сам получил, не останавливаясь за тем, чтобы узнать, все ли согласны с ним. Он не заботится о том, приняты ли всеми его положения как истина, так как убеждён, что те, которые готовы для восприятия передаваемой им истины, как бы прозрением признают истинность её. Что же касается других, неготовых, то никакие доказательства им не помогут. Когда душа человека готова для духовной истины, и эта истина или её часть выражена в присутствии его или предложена его вниманию письменным путём, он по интуитивной догадке признает и усваивает её. Восточные учителя знают, что их преподавание есть только посев, и что на каждую мысль, схваченную учеником, сотня мыслей взойдёт на поле его сознания через известный промежуток времени.

Мы не хотим сказать этим, что восточные учителя желают слепого принятия их учениками преподаваемых им истин. Напротив, они учат учеников принимать как истину только то, что они могут сами себе доказать, так как ничто не представляется истиной человеку, чего он не может доказать на основании собственного опыта. Но ученику говорится, что, прежде чем он будет в состоянии доказать себе многое из того, что ему сообщается, он сам должен повыситься в своём развитии и силах. Учитель лишь просит ученика оказать ему доверие как указателю пути и говорит ученику:

«Вот дорога, иди по ней, и на пути ты найдёшь всё то, о чем я говорил тебе: возьми, взвесь, измерь, испытай это и познай для себя самого. Когда ты пройдёшь часть этого пути, ты познаешь столько же, сколько и я или другая душа познали, достигши этого же места пути, но, чтобы достигнуть этого места, ты должен или принять положения, высказанные теми, которые уже прошли по нему раньше тебя, или же оставить совершенно всё дело. Не принимай ничего окончательно, пока сам этого себе не докажешь; но, если был благоразумен, ты воспользуешься советом и опытом людей, прошедших этот путь до тебя. Каждый человек должен учиться путём личного опыта, но кроме того некоторые могут служить путеводителями другим. На каждом переходе пути будет видно, что те, которым удавалось пройти немного дальше, оставили знаки, указания и вехи для следующих за ними. Я не слепой веры прошу, но лишь доверия до той минуты, когда ты станешь способным доказать самому себе истины, которые я передал тебе, как они были переданы мне моими предшественниками».

Мы просим у наших читателей иметь терпение. Многое, что покажется им тёмным вначале, станет ясным по мере движения вперёд.

3. Раджа Йога

В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую «Раджа-йога», когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно природы их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного Я. Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от ошибочного и несовершенного знания о себе самих.

Пока стремящийся к посвящению не овладел этими первоначальными знаниями или, по крайней мере, пока эта истина не запечатлелась в его сознании, дальнейшие сведения не даются ему. Йоги утверждают, что пока человек не пробудился и не сознал своей действительной сущности, он не способен понимать источник своих сил и не способен чувствовать в себе самом действие той Воли, сила которой лежит в основе всего того, чему учит раджа-йога.

И учителя-йоги не бывают довольны, если стремящийся к посвящению создаёт себе только интеллектуальное понятие о своей истинной сущности; они настаивают на том, чтобы он чувствовал истинность этого понятия, осознал бы своё истинное Я, вошёл бы в такое состояние сознания, в котором ощущение реальности Я делается постоянным и непрерывным чувствованием, а сознание истинного Я делается преобладающей идеей, вокруг которой вращаются все мысли и действия.

К некоторым из лиц, изучающих раджа-йогу, сознание их истинного Я приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание с особой интенсивностью направляется на эту идею. Другим, наоборот, необходимо проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки, прежде чем они приобретут это сознание.

Учителя-йоги говорят, что есть две степени в пробуждении сознания реальной сущности человека. Первая степень, которую они называют «Сознанием Я», есть полное сознание реального существования, которое приходит к ученику и заставляет его знать, что он есть реальное существо, имеющее жизнь, не зависящую от тела — жизнь, которая будет длиться, несмотря на разрушение тела. Вторая степень, которую называют сознанием «Я есмь», есть сознание единства с мировой жизнью, родства и постоянного соприкосновения со всей жизнью, выраженной и невыраженной. Эти две степени сознания Я приходят ко всем, кто ищет «пути». К некоторым это сознание приходит внезапно, у других появляется понемногу, как свет зари; к очень многим оно приходит при помощи упражнений и практических работ «раджа-йоги».

Первые знания, которые учителя-йоги преподают своим ученикам и которые ведут к первой степени посвящения, заключаются в следующем: верховный разум вселенной — Абсолют — проявился в существе, которое мы называем человеком, причём человек представляет его высшее проявление на нашей планете. Вообще Абсолют проявляется в бесконечном количестве форм во вселенной, включая сюда отдельные миры, солнца, планеты и пр. Многие из этих форм жизни нам на земле совершенно неизвестны, и ум обыкновенного человека не может даже составить себе он них понятие. Но эти первые уроки и не говорят ничего об этих невообразимых для человека формах жизни.

Сначала всё время посвящается раскрытию в уме человека его истинной природы и сил. Прежде чем человек начнёт пытаться раскрывать тайны внешней вселенной, он должен овладеть внутренним своим миром — царством своей истинной сущности. Когда он совершил это, он может и должен идти дальше, и стремиться приобрести внешнее знание. Но он должен искать этих знаний как господин, требующий у природы раскрытия её тайн, а не как раб, просящий крошек у стола знания. Поэтому первое знание стремящегося к посвящению, должно быть знанием своей сущности — самого себя.

Человек — высшее проявление Абсолюта на нашей планете — удивительно устроенное существо, хотя, обыкновенно мы мало понимаем его действительную природу. Человек включает в себя физический и духовный мир, всё от высшего до низшего, как об этом говориться в наших книгах. В своих костях и теле он представляет часто почти минеральную форму жизни, и на самом деле в его костях, теле и крови минеральные вещества существуют почти в неизменённом виде. Физическая жизнь тела похожа на жизнь растений. Многие из физических желаний и эмоций родственны желаниям и эмоциям животных, и в неразвитом человеке эти желания и эмоции преобладают над высшей природой и пересиливают её настолько, что она часто становится совсем незаметна. Затем человек обладает рядом свойств, которые принадлежат исключительно ему, и которыми не обладают животные.

В дополнение к душевным способностям, свойственным всем людям, существуют ещё высшие способности, скрытые тоже во всех людях, но проявляющиеся только в немногих. Эти скрытые способности, проявляясь, делают человека более, чем человеком. Развитие и раскрытие этих скрытых способностей возможно для всех, достигших нужной стадии развития, и стремление к знанию, или интеллектуальный голод, очень часто причиняется как бы давлением этих раскрывающихся скрытых способностей, стремящихся войти в сознание. Затем в человеке есть та удивительная способность, которая называется волей, и которую очень плохо понимают люди, незнакомые с восточной философией или философией йогов — это сила Я, наследие, полученное при рождении от Абсолютного.

Но все эти душевные и физические свойства, принадлежащие человеку, не составляют самого человека, и поэтому, прежде чем человек будет способен обладать вещами, принадлежащими ему, управлять ими и регулировать их действия, он должен пробудиться к сознанию самого себя; не зная себя, он не может знать своих орудий. Он должен быть способен различать «Я» и «не-Я», и это — первая задача, которая становится перед человеком, стремящимся к посвящению.

Истинное Я человека есть божественная искра, посылаемая из священного пламени, это — дитя Божественного Родителя; оно бессмертно, вечно, неразрушимо и непобедимо. Оно обладает в себе силой, мудростью и реальностью. Но, подобно ребёнку, который содержит в себе будущего человека, ум человека не знает о своих скрытых и потенциальных свойствах, не знает самого себя. Пробуждаясь и раскрываясь к знанию своей истинной природы, он проявляет эти качества и сознаёт, что дано ему Абсолютным.

Когда истинное Я начинает пробуждаться, он отделяет от себя вещи, которые являются только его атрибутами, но которые оно в своём полупробуждённом состоянии рассматривало, как Я. Откидывая сначала одно, затем другое, он постепенно отделяет от себя всё не-Я, оставляя истинное Я свободным от всех его цепей и принадлежащих ему атрибутов. Затем оно возвращается к отброшенному и начинает пользоваться им, как вещами, принадлежащими ему, но не составляющими его самого.

Рассматривая вопрос «что есть истинное Я?», необходимо прежде рассмотреть, что человек обычно разумеет, когда он говорит «Я».

Животные не обладают чувством Я; они сознают внешний мир, свои желания, чувства и стремления, но их сознание не достигло степени самосознания, они неспособны думать о себе, как об отдельных существах и размышлять о своих мыслях. Они не обладают сознанием божественной искры — Я или истинного себя. Но божественная искра скрыта во всех формах жизни, даже в самых низших. В человеке низкого уровня много оболочек закрывают её от света, но тем не менее она всегда есть. Она спит в уме дикаря, и постепенно раскрываясь, начинает бросать свой свет. В человеке, начинающем стремиться к знанию, она уже борется с окружающей темнотой, и её лучи стараются проникнуть через материальные покровы. Когда истинное Я начинает пробуждаться от своего сна, его сновидения постепенно уходят от него, и оно начинает видеть мир, как он есть, и узнавать самого себя, как оно есть в действительности, а не в тех искажённых образах, какие ему показывали его сны.

Дикарь или варвар плохо сознаёт своё Я; он стоит только немного выше животного в отношении сознательности, и его Я почти исключительно поглощено сознанием нужд и потребностей тела, удовлетворением вожделений и страстей, достижением личной безопасности, стремлением к примитивному проявлению власти. В диком человеке Я находится в низкой части инстинктивного ума, и если бы дикарь мог анализировать свои мысли, он сказал бы, что Я — это его физическое тело, причём его тело имеет чувства, нужды и желания. Я такого человека есть физическое Я, тело представляет форму и вещество этого Я. И это верно не только относительно дикаря, но даже среди так называемых цивилизованных людей нашего времени мы видим очень многих на этой стадии развития. Они развили свои мыслительные и логические способности, но не умеют жить «внутри своих умов», как живут другие; они пользуются своими мыслительными способностями только для удовлетворения телесных желаний и страстей и живут исключительно на плоскости инстинктивного ума. Такие люди могут говорить о «своём уме» и «своей душе» не сверху, как смотрит на ум и душу человек, постигший истинное Я, а снизу, с точки зрения человека, живущего на плоскости инстинктивного ума и видящего над собой душевные и умственные атрибуты, как высшие свойства его Я. Для таких людей Я есть тело; их Я связано их чувственной природой и тем, что доходит до них через органы чувств. Разумеется, человек, идя вперёд по пути культуры и цивилизации, постепенно воспитывает свои чувства и начинает удовлетворяться только более утончёнными вещами, тогда как менее культурный человек удовлетворяется только самыми материальными и грубыми наслаждениями.

Очень многое из того, что мы называем культурой, есть только культура более утончённых форм умственного наслаждения, а совсем не реальное движение по пути раскрытия внутренних форм сознания. Правда, что люди, изучающие оккультизм, обладают развитием способностей, часто превышающим способности обыкновенного человека, но в таких случаях чувства культивировались всё время под главенством воли и стали слугами Я, вместо того, чтобы быть препятствиями на пути к прогрессу; они подчинены Я, тогда как прежде они господствовали над ним.

Повышаясь в своём развитии, человек начинает приобретать иное понятие о своём Я. Он начинает пользоваться своим умом и рассудком и, начиная жить более на ментальной плоскости, даёт возможность своему уму проявить его интеллектуальную силу. При этом человек находит, что в нём есть нечто более высокое, чем тело; он находит, что его ум гораздо более реален, чем телесная его природа, и во время глубокого размышления и изучения человек почти способен забыть о существовании своего тела.

На этой второй стадии человека окружает много непонятных проблем. Он встречает вопросы, на которые не может ответить, и как только ему кажется, что он ответил на них, проблемы встают перед ним в новом и более трудном виде, и ему приходится «объяснять своё объяснение». Ум, даже когда им не вполне владеет воля и не вполне контролирует его действия, обладает огромными способностями, и перед ним находится очень широкое поле достижений. Но именно здесь человек находит что он постоянно ходит по кругу и непрерывно ощущает, что его со всех сторон окружает непознаваемое.

Это очень смущает его, и чем большего он достигает в области «книжного знания», тем более растёт его смущение. Человек небольшого знания не видит существования многих проблем, которые насильно врываются в сознание человека больших знаний и требуют объяснения. Муки человека, который достигает высокой степени умственного роста, те муки, которые заставляют его видеть новые проблемы и невозможность их разрешения, — эти муки не могут быть вообразимы человеку, не достигшему этой стадии развития.

На этой стадии сознания человек думает о своём Я, как об уме, имеющем в теле как бы низшего товарища. Он чувствует, что далеко пошёл вперёд, но в то же время сознаёт, что его Я не даёт ему ответа на все загадки и вопросы, мучащие его. Он чувствует себя очень несчастным, и такие люди часто становятся пессимистами и рассматривают свою жизнь, как одно зло и разочарование — скорее проклятие, чем благословение. Пессимизм принадлежит этой стадии развития; ни над человеком, поглощённым чисто материальными интересами, ни над человеком духовным не тяготеет это проклятие пессимизма.

Первый, т. е. человек, поглощённый физической жизнью, не имеет таких беспокойных мыслей; он почти целиком погружён в удовлетворение стремлений своей животной природы. С другой стороны, человек духовный признаёт свой ум скорее лишь своим орудием, а не отождествляет себя с ним; он знает, что ум — это очень несовершенное орудие, которым он принуждён пользоваться на данной стадии своего развития. Этот человек знает, что в нём самом находятся ключи ко всему знанию, что эти ключи лежат в его Я, и что развитой ум, подвергнутый надлежащей тренировке и культуре под руководством пробудившейся воли, может найти эти ключи и воспользоваться ими. Зная это, идущий вперёд человек не отчаивается, но стремится узнать свою истинную природу и её возможности. Пробуждаясь постепенно к сознанию своих сил и способностей, он смеётся над своим прежним разочарованием, над пессимистическими идеями и отбрасывает их, как изношенное платье.

Человек на ментальной плоскости, не достигший ещё духовного развития, как говорят на Востоке, похож на огромного слона, который не знает своей силы и считает себя маленьким зверьком. Он может сломать все преграды, стоящие перед ним, и стать победителем почти во всех условиях и обстоятельствах, но не зная своих настоящих условий и своей силы, он может подчиниться вещам бесконечно слабым, подобно тому, как слон подчиняется маленькому погонщику или пугается шумящего клочка бумаги.

Посвящение заключается в том, что человек переходит с чисто умственной плоскости на духовную плоскость. Он ощущает при этом, что его истинное Я — есть нечто, стоящее выше тела и ума, и что это Я может пользоваться и телом, и умом, как своими орудиями или принадлежностями. Этого знания нельзя достигнуть чисто интеллектуальными рассуждениями, хотя подобные усилия ума часто бывают необходимы, чтобы содействовать духовному развитию, и учителя-йоги отводят и им известное место. Но подлинное знание является, как особая форма сознания. Человек вдруг в самом себе узнаёт своё истинное Я, и достигнув этого сознания, он тем самым уже переходит в ряды посвящённых. Когда посвящённый переходит ко второй степени сознания и начинает ясно сознавать своё родство с целым, тогда он начинает ощущать истинное расширение своего Я и находится на пути к совершенному знанию.

В этой главе мы имеем намерение указать читателям методы развития способности ощущать это Я, достигать первой стадии развития «сознания Я»; мы приведём целый ряд указаний для тренировки ума. Читатель найдёт, что внимательное и сознательное исполнение приводимых указаний непременно должно раскрыть в нём достаточную степень сознания Я и помочь ему перейти к более высоким ступеням развития и силы. Всё, что необходимо для человека, стремящегося к посвящению — это почувствовать внутри себя зарю пробуждающегося сознания, начать ощущать истинное своё Я. Высшие стадии сознания Я приходят постепенно, потому что, раз человек вступил на этот путь, то движения назад уже быть не может; могут быть остановки, но реальной потери того, что достигнуто на пути, никогда случиться не может.

Это сознание Я даже в его внешней форме есть только предварительный шаг к тому, что называется «просветлением» и что означает пробуждение посвящённого к сознанию его истинной связи с Целым, его отношения к Целому. Проявление всей силы и блеска Я есть только слабое отражение света, который человек увидит в особом состоянии, называемом «просветлением». Посвящение есть пробуждение души к знанию её истинного существа; просветление есть раскрытие истинной природы души и её родства с Целым. После первой зари, когда достигнуто сознание Я, человек более способен понять, какие средства необходимы для развития сознания до ещё более высоких степеней; более способен пользоваться скрытыми в нём силами, управлять своим душевным и умственным состояниями, проявлять центр сознания и влияния, которое идёт через него во внешний мир, так как это влияние всегда стремится найти путь к своему осуществлению и ищет таких центров, вокруг которых оно могло бы вращаться. 

Человек должен стать господином самого себя, прежде чем он может надеяться проявить какое-нибудь влияние на мир или на людей вне себя, и нет никакой более лёгкой дороги к внутреннему раскрытию и к достижению могущества. Каждый человек должен пройти весь путь, шаг за шагом, должен пройти его своими собственными усилиями, но ему могут помогать и помогают те, которые уже прошли по этому пути больше его которые знают и видят момент, когда человеку нужна рука помощи, могущая поддержать его в опасном месте. 

Мы обращаем внимание читателей на следующее важное обстоятельство относительно даваемых нами ниже указаний. Нельзя пренебрегать ни одной самой маленькой частью этих указаний потому что мы дали только то, что абсолютно необходимо и стремились излагать всё насколько возможно кратко. Будьте внимательны и следуйте строго всем указаниям. Необходимо понять все излагаемые идеи, прежде чем можно будет идти дальше, и приводимые умственные упражнения должны проделываться не только теперь, но на многих этапах пути, пока не будет достигнуто полное посвящение и просветление. 

4. Мистическое Христианство

По преданиям Иисус уже с пяти лет начал изучать иудейские законы.

Говорят, что Он доказал особое дарование в постижении не только текста, но и духа иудейских писаний и во многом превзошёл своих товарищей по учению.

Рассказывают также, что Он рано стал проявлять нетерпение при угрюмом изложении иудейских учителей, стремясь подлинно разобраться в тексте, чтобы постичь дух, его оживляющий. Этим Он часто навлекал на себя выговоры со стороны учителей, которые в своем усердии передать точные слова учения пренебрегали его духом.

Данная книга покажет Вам учение Иисуса в разрезе оккультизма.

5. Хатха-Йога. Забота о теле.

Наука «Йога» разделяется на несколько отраслей. Из них главные и больше других известные: Хатха-Йога, Раджа-Йога, Карма-Йога и Джнани-Йога. Эта книга посвящена только первой из них.

Хатха-йога — это та часть философской системы йогов, которая говорит о физической стороне человека. Предметом её является забота о физическом теле, о его благосостоянии, здоровье и крепости, а также — всё то, что способствует поддержанию в человеке естественного и нормального состояния его здоровья.

Хатха-йога учит нормальному способу жизни и провозглашает лозунг, который уже много раз раздавался на Западе:

«Назад к природе!»

Но самому йогу не приходится возвращаться к природе: он никогда не отходил от неё; он всегда близко держался её заветов, не позволяя опутать себя той ослепляющей безумной погоней за внешностью, которая заставила современное человечество забыть о самом существовании природы.

Мода и тщеславие остались чужды сознанию йога, он с улыбкой смотрит на них, как смотрят на детские забавы, и остаётся в объятиях матери-природы, ища ласки на её груди, всегда дававшей ему пищу, тепло и защиту. 

Хатха-йога — это прежде всего природа, опять природа и в конце концов природа.

Человеку, находящемуся среди изобилия всяких методов, правил и теорий, следует подходить к ним с вопросом: «Который из них естественнее?» и выбирать тот, который ближе всего согласуется с природой.

В этой небольшой книге мы стараемся в простой и ясной форме изложить принципы учения хатха-йоги и приводим соответствующие этому учению правила физической жизни йогов.

Каждое правило мы стараемся пояснить. Прежде всего нам кажется необходимым, пользуясь терминологией физиологов, объяснить читателю различные функции человеческого тела и указать согласные с природой методы, которые читателю следует как можно лучше усвоить.

Это — не «медицинский трактат»; мы не говорим ни о лекарствах, ни о лечении болезней, мы только указываем, что следует делать, чтобы вернуть себе правильное состояние своего здоровья. Лозунгом этой книги является Здоровый Человек. Но мы думаем, что способы, приносящие большее здоровье здоровому человеку, могут укрепить здоровье и в больном. Хатха-йога проповедует естественный и правильный образ жизни, следуя которому, каждый получит для себя пользу. Этот образ жизни близко стоит к природе и защищает преимущество естественных методов перед теми, которые создались нашими искусственными привычками.

О болезнях в этой книге мы не будем говорить. Мы предпочли показать вам здоровых людей — мужчину или женщину — и просим вас посмотреть на них и понять, что делает их здоровыми и сохраняет их силу. Мы обращаем ваше внимание на то, как и что они для этого делают, и, если вы хотите быть похожими на них, мы советуем вам следовать их примеру. Вот и всё, к чему мы стремимся.

В следующих главах мы объясним, почему йоги заботятся о физическом теле, и излагаем принципы хатха-йоги, её веру в то, что всякой жизни присущ Разум, что великий принцип жизни всюду делает своё дело и что, если мы доверимся ему и позволим ему влиять на нас и руководить нами, наше тело будет чувствовать себя прекрасно.

Делая заказ прямо сейчас Вы получите

6 книг общей стоимостью 1 645 р. всего за…

879 рублей

На эту программу мы даём две гарантии:

Цикл лекций «Грани Йоги»

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ, С ЗАКАЧКОЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

879.00 Р

1597 Р

Вы получите заказ мгновенно, даже если сейчас 3 часа утра!

БУМАЖНЫЕ КНИГИ, С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

2 979.00 Р

5498 Р

Доставка может занять от 15 до 51 дней. В данном случае вы получаете бумажные книги.

Пожалуйста, обратите внимание, что это однократный платёж, то есть от Вас больше не потребуется никаких расходов, и Вы можете чувствовать себя в безопасности, оформляя заказ.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Электронная версия. В случае заказа электронной версии Вы получите немедленный доступ к материалу, даже если сейчас три часа ночи (инструкция прилагается). Это полностью автоматический, мгновенный и безопасный процесс.

Физическая версия (книги и/или флешка). Вы можете сделать заказ физической версии программы. В данном случае, Вы получите книгу или флешку (в зависимости от того, что Вы выбрали) в Вашем почтовом отделении или пункте боксберри. Обратная сторона медали: посылку придется подождать 5-45 дней, в зависимости от места вашего проживания.

(!) Если у Вас возникли проблемы с оплатой или Вы хотите оплатить данную книгу через другие системы оплаты, то обратитесь в службу поддержки.

Михаил и Алина Титовы
Михаил и Алина Титовы

(!) По нашему опыту продаж известно, что посылка без проблем приходит в любую страну и город мира. Только процесс доставки занимает от 5 дней до 2,5 месяцев. Мы работали со следующими странами: Россия, Украина, Беларусь, Израиль, Латвия, Литва, США, Турция, Германия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Эстония, Узбекистан, Таджикистан, Испания, Чехия, Англия, Бельгия, Венгрия, Канада, Болгария, Швеция, Португалия, Ирландия, Исландия, Япония, Нидерланды, Италия, Новая Зеландия, Греция, Корея.

Так что, если Вы ещё сомневаетесь… дойдёт ли? Не сомневайтесь, дойдёт!

Появились вопросы? Задайте их нам! | Партнёрская программа | Вы автор? Приглашаем к сотрудничеству!

Школа Здоровья Титовых

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.

Рекомендованные статьи