Monsanto принадлежит фармацевтам, а гербициды обеспечивают доходность от ГМО-семян

Компания Monsanto совершила прорыв в будущее 5 лет назад, когда образовала из своей старой химической линии отдельный бизнес и перекрестила себя в медико-биологическую компанию, использовавшую биотехнологии для выведения генетически модифицированных культур.

Инвестировав миллиарды в эту концепцию (часть денег ушла на разработку биотехнологической кукурузы, соевых бобов и прочих культур, часть – на покупку крупных семенных компаний), Monsanto преуспела. Но не из-за распространения генетически модифицированных суперкультур, которые получили широкое признание в Соединенных Штатах, попав, однако, под огонь критики в Европе и Японии.

На плаву Monsanto держит химический гербицид «Раундап», разработанный более двух десятилетий назад. Это самый продаваемый сельскохозяйственный химический продукт в истории – в прошлом году его продажи составили $ 2,8 млрд; он в пять раз превосходит конкурентов по объёму продаж.

Распространение «Раундапа», на долю которого приходится около половины доходов Monsanto, является основной причиной солидной прибыли компании во втором квартале, несмотря на сопротивление биоинженерным культурам за рубежом и спад в экономике сельского хозяйства, подкосивший другие компании.

Monsanto производит примерно 600 млн литров гербицида «Раундап» в год. Способ обработки почвы, при котором не производится прополка или подготовка почвы под посев, способствовал увеличению его использования.

И всё же у Monsanto есть определённые проблемы. Низкая цена «Раундапа» и доминирование на мировом рынке означают затруднительные перспективы роста. И если потребители и органы контроля в США и за рубежом признают биотехнологические культуры неприемлимыми, это приведёт Monsanto с её многомиллиардными инвестициями к краху.

Аналитики, однако, считают, что компания использует «Раундап» как страховку от такого развития событий. И если по биотехнологии не будет нанесено серьёзного удара, Monsanto может стать самой прибыльной сельскохозяйственной компанией в мире, завоевав 80-90% своих двух основных рынков – гербицидов сплошного действия и биотехнологических семян. Данная комбинация, по мнению аналитиков, усилит позиции этих двух товарных линеек: семена Monsanto будут доминировать среди определённых культур, так же как и «Раундап» – среди гербицидов.

Даже конкуренты поражаются успеху «Раундапа».

«Это хит продаж в отрасли, где хитом считается продукт в $ 200 млн, – заявил Джером Перибер, вице-президент по гербицидам компании Dow AgroSciences. – В фармацевтической промышленности хитом является продукт в $ 1 миллиард; то есть представьте себе там прибыльность в размере $ 10-15 млрд».

Поэтому аналитики прогнозируют, что в течение последующих нескольких лет рост Monsanto будет выражаться двузначным числом. Это стало бы выдающимся достижением для компании, чья доходность была обременена огромными затратами на исследования и долгом, образовавшимся в результате покупки семенных компаний в 1990-е годы. Этот долг, составляющий около $ 6 млрд, способствовал слиянию Monsanto с Pharmacia Corporation в 1999 году.

Pharmacia поглотила фармацевтическое подразделение Monsanto – Searle – и его противоартритный препарат Celebrex, а затем выделило Monsanto в отдельную компанию, после того как инвесторы выразили недовольство тем, что Monsanto будет съедать прибыль Pharmacia.

Биотехнологические семена Monsanto теперь посеяны примерно на 32 миллионах гектаров по всему миру. На долю «Раундапа» приходится 80 процентов мирового рынка неселективных гербицидов.

Более того, немногие из конкурентов готовы выпускать общую версию «Раундапа» – глифосат, убивающий почти любую зелень, так как Monsanto защитила своё рыночное доминирование низкой ценой, находя при этом новые способы применения. Это завоевало расположение потребителей и одновременно снизило шансы конкурентов на прибыль, которую те могли бы получить, пытаясь переманить клиентов.

Например, в 1996 году Monsanto начала продавать генетически модифицированные культуры, невосприимчивые к «Раундапу». Эти зерновые, названные «Раундап Рэди», позволяют фермерам распылять на полях гербицид, уничтожающий сорняки без вреда для культур.

Кроме того, компания снизила розничную цену «Раундапа» задолго до истечения его патента в 2000 году. Так, в 1997 году он стоил примерно $12 за литр, в 1999 году – $9, а сегодня его стоимость составляет около $7. Это повысило спрос и, возможно, отпугнуло конкурентов. При этом прибыль не снизилась: увеличение объёма компенсировало снижение цены.

«Если взглянуть на период с 1994 по 2000 годы, то цена снизилась на 45%, а валовая прибыль выросла на 90%», – заявил Хью Грант, исполнительный директор Monsanto в США.

«Раундап» также ускорил распространение противоэрозионной обработки почвы – системы, при которой фермеры не пропалывают и не вспахивают почву перед посадкой; они просто распыляют гербицид и затем осуществляют посадку. Это уменьшает эрозию почвы, способствует экономии топлива и снижает износ сельскохозяйственной техники, не говоря уже о снижении затрат на рабочую силу.

Этот способ обработки почвы применяется более чем на 120 миллионах гектаров по всему миру, а «Раундап» используется на двух третях этой территории.

Monsanto также решила, что после истечения патента в Штатах она будет поставлять молекулу глифосата конкурентам. Падение цен на «Раундап» и объёмы его производства (около 650 миллионов литров в год) вынудили конкурентов отказаться от строительства заводов, поскольку подобные экономические условия затрудняют конкуренцию.

«Они говорили: „Мы передадим вам права использования на молекулу, и вы сможете купить её, перекомпоновать, сделать с ней всё, что хотите. Или же можете построить свой собственный завод“, – рассказал Джеффри Пек, аналитик банка Bear Stearns. – Практически каждая компания, которой они сделали предложение, согласилась на него».

Monsanto усилила своё преимущество, распространив имеющиеся у неё разрешения и согласования регулирующих органов на компании, которые покупали у неё ингредиенты, а не производили их сами. Это ускорило получение одобрения правительства.

Syngenta, крупнейшая в мире сельскохозяйственная семенная и химическая компания, образованная в прошлом году в результате слияния агрохимических предприятий Novartis и AstraZeneca, приступила к производству молекулы глифосата, но её доля на рынке невелика. Другой конкурент, Dow AgroSciences, поставил перед собой скромную цель

Невзирая на дорогостоящие исследования и вывод на рынок, биотехнологические семена приносят огромную прибыль, как только становятся лицензированными. В этом году ожидается, что Monsanto заработает около $ 400 млн на своих «биотехнологических признаках» (технология, вживляемая в семена, чтобы растения вырабатывали инсектицид или противостояли гербицидам).

Источник:  New York Times, August 2, 2001

Выводы

Газеты New York Times и Washington Post являются очень интересными Интернет-изданиями. У них превосходные журналистские расследования.

До написания этой статьи у меня и мысли не было, что компанией Monsanto владеет фармацевтическая корпорация.

Pharmacia Corporation была создана в апреле 2000 года в результате слияния компаний Pharmacia & Upjohn и Monsanto вместе с её подразделением G.D. Searle.

В Pharmacia работает 59 000 сотрудников по всему миру, а её исследовательские, производственные и административно-сбытовые подразделения располагаются более чем в 60 странах.

Я никогда не проводил параллели между генетически модифицированными зерновыми и фармацевтическими компаниями, до настоящего момента.

Даже сейчас принятие этого факта даётся мне нелегко. Я уже не раз поминал о том, что считаю ГМО-культуры одной из серьёзнейших потенциальных угроз для здоровья будущих поколений.

Мы уже знаем, что индустрия медпрепаратов стоит у истоков традиционной парадигмы, которая фокусируется на лечении симптомов дорогими «обезболивающими». Поэтому наше здоровье становится всё хуже, и нам требуется больше лекарств для облегчения симптомов.

Друзья, пора это прекращать. Это станет народной инициативой, осуществляемой людьми и для людей.

Первым шагом будет самооздоровление. Быстрее всего это сделать, изменив свой рацион в сторону здорового питания.

Далее вы посоветуете всем тем друзьям и родственникам, которые готовы вас будут выслушать, подписаться на новостную рассылку и следовать её инструкциям. Таким образом они смогут перестать полагаться на абсурдные посылы традиционной парадигмы, цель которых – извлечь как можно больше денег за ложное педставление о здоровье.

На этом сайте вы сможете найти продукцию производителей, которые официально заявили о неиспользовании ГМО: Список натуральных продуктов Гринписа.

Официальный представитель Monsanto сообщил газете New York Times (издание от 25 октября 1998 года), что корпорация не должна брать на себя ответственность за безвредность производимых ею продуктов питания.

«Monsanto не должна гарантировать безопасность биотехнологической пищи, – заявил Фил Энджел, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Monsanto. – Наш интерес состоит в том, чтобы продать её максимальное количество. Обеспечение же безопасности является задачей Управления по контролю за продуктами и лекарствами».

Monsanto принадлежит фармацевтам, а гербициды обеспечивают доходность от ГМО-семян
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link