Компания “Монсанто” принадлежит фармацевтической компании, а их средство для борьбы с сорняками спонсирует производство генномодифицированной сельскохозяйственной продукции

Компания «Монсанто» (Monsanto) сломя голову скакнула в будущее пять лет назад, когда перевела свое давнишнее консервативное химическое производство в отдельное предприятие и переименовалась в «медико-биологическую» компанию, использующую биотехнологии для выведения генетически модифицированных сельскохозяйственных культур.

Теперь «Монсанто» преуспевает, инвестировав в свою новую концепцию миллиарды, часть из которых пошла на выведение генномодифицированной кукурузы, соевых бобов и прочих зерновых культур, а другая часть – на покупку компаний по производству семян. Но не из-за резкого увеличения количества генетически модифицированных «суперпродуктов», которые получили широкое признание в США, но подверглись жесточайшей критике в Европе и Японии.

Что помогает компании «Монсанто» процветать, так это разработанный более двух десятков лет назад химический гербицид «Раундап (Roundup)» – самый продаваемый сельскохозяйственный продукт за всю историю, продажи которого в прошлом году принесли 2,8 миллиарда долларов прибыли. «Раундап» продается в пять раз успешнее других химикатов.

В первую очередь благодаря росту продаж «Раундапа», который приносит примерно половину валовой прибыли «Монсанто», вопреки сопротивлению заокеанских представителей индустрии, которое оказывается генномодифицированной сельскохозяйственной продукции, а также несмотря на спад в сельскохозяйственном секторе экономики, который просто расплющил других представителей индустрии, во втором квартале компания отчиталась о значительных прибылях.

«Монсанто» производит 160 миллионов галлонов гербицида «Раундап» в год. Упоминаемый ниже способ механической обработки почвы не требует прополки или вспахивания перед посевом, поэтому применять его стали чаще.

Все же на пути «Монсанто» встречаются трудности. Дешевизна и глобальное превосходство «Раундапа» означают, что перспективы его дальнейшего роста ограничены. И если отечественные и зарубежные потребители и надзорные органы забракуют генномодифицированные сельскохозяйственные культуры, то «Монсанто» разорится, потеряв свои мульти-миллиардные вложения.

Однако, по словам аналитиков, выглядит все так, словно «Раундап» выполняет функцию страховки на такой случай. Если же серьезный удар по биотехнологии нанесен не будет, то «Монсанто» имеет шансы стать самой рентабельной сельскохозяйственной компанией в мире, поскольку в этом случае она будет контролировать от 80 до 90 процентов двух своих основных рынков – рынка гербицидов широкого спектра действия и генномодифицированных семян.

Такая комбинация, по мнению аналитиков, может привести к тому, что обе линии продуктов будут укреплять позиции друг друга, способствуя такому же преобладанию посевных материалов «Монсанто» над определенными сельскохозяйственными культурами, каким характеризуется «Раундап» серди прочих гербицидов.

Ростом и размахом «Раундапа» восхищаются даже конкуренты: «Это просто хит в нашей индустрии, где хитом становится тот продукт, продажи которого доходят до 200 миллионов долларов, – заявил Джером Перибере, вице-президент по гербицидам компании «Доу АгроСайенсиз» (Dow AgroSciences). – В фармацевтической промышленности «хитовым» результатом считается 1 миллиард долларов; представьте себе продукт на 10-15 миллиардов долларов».

Вот почему на ближайшие два года аналитики прогнозируют рост компании «Монсанто», который будет выражаться двузначными числами. Это неплохо оздоровило бы компанию, ситуация с прибылью которой в 1990-х гг. была отягощена гигантскими расходами на научно-исследовательские работы и долгом, возникшим вследствие приобретения компаний по производству семян. Этот долг в размере около 6 миллиардов долларов подтолкнул «Монсанто» к слиянию с Корпорацией «Фармация» (новости/цитата) в 1999 году.

«Фармация» поглотила фармацевтическое отделение «Монсанто», – «Сёрл» (Searle) – и выпускаемый им лекарственный препарат от артрита «Целебрекс» (Celebrex), а потом отделила «Монсанто», сделав ее отдельным предприятием, после того, как инвесторы пожаловались, что эта компания может стать для «Фармации» финансовым бременем.

Сегодня генномодифицированными семенами «Монсанто» засеяно примерно 80 миллионов акров земли по всему миру. А «Раундап» контролирует 80 процентов мирового рынка гербицидов широкого спектра действия.

Более того, мало кто из конкурентов изъявляет желание производить незапатентованную версию «Раундапа»  – гербицид  глифосат (glyphosate), который уничтожает едва ли не все подряд, потому что «Монсанто» защитила свое рыночное превосходство, урезая цену и в то же время находя новые области применения продукта. Это завоевало расположение потребителя, но снизило прибыль, которую потенциальные соперники могли получить, пытаясь переманить клиентов.

Сейчас читают:  Деньги и современная банковская система

К примеру, в 1996 году компания «Монсанто» начала продавать генетически модифицированные сельскохозяйственные культуры, устойчивые к «Раундапу». Эти культуры, так и названные «устойчивыми к гербициду «Раундап», позволяют фермерам распылять гербицид над полями, уничтожая сорняки, но не нанося вреда посеянным зерновым культурам.

Компания также снизила розничную цену на «Раундап» годами ранее истечения срока действия патента на него (в 2000 году): в 1997 году один галлон стоил около 44 долларов, в 1999 – 34 доллара, а сегодня его цена составляет около 28 долларов за галлон. Эта мера повысила спрос, а также, наверное, обескуражила конкурентов. В то же время доходы не пострадали – снижение цены компенсировалось объемами продаж.

«Если взглянуть на период с 1994 по 2000 годы, то вы увидите, что цена снизилась на 45 процентов, но наша валовая прибыль на 90 процентов увеличилась» – заявил исполнительный директор местного отделения «Монсанто» Хью Грант.

«Раундап» также способствовал ускорению темпов адаптации метода противоэрозионной обработки почвы – системы, при которой фермеры не пропалывают и не вспахивают землю перед посадкой растений; они просто распыляют средство для борьбы с сорняками и затем засевают поля выращиваемыми культурами. Этот метод, известный также как «кон-тилл» (сon-till), уменьшает эрозию почвы, экономит топливо и снижает износ сельскохозяйственной техники, не говоря уже о снижении затрат на оплату труда.

По всему миру при помощи этого метода обрабатывается около 300 миллионов акров земли, и примерно две трети этих земель обрабатывается гербицидом «Раундап».

Компания «Монсанто» также решила, что раз уж срок действия их патента в США истек, то они станут поставлять вещество глифосат конкурентам. Падение цен на «Раундап» и масштабы производительности «Монсанто» – а компания производит почти 160 миллионов галлонов в год – по всей видимости, удержали конкурентов от строительства собственных предприятий, поскольку соперничать в данных экономических условиях сложно.

Они заявили:

«Мы предоставим вам лицензию на использование этого вещества, и вы сможете его покупать, изменять и вообще делать с ним, все, что заблагорассудится. Или же вы можете построить свой собственный завод», – рассказал Джеффри Пек, аналитик из «Беар Стернс» (Bear Stearns).

– “Почти все компании, которым было сделано это предложение, приняли его”.

(новости/цитата).

Компания «Монсанто» увеличила свое преимущество, предлагая совместное использование полученных разрешений регулирующих органов компаниям, которым выгоднее было покупать необходимый ингредиент у «Монсанто», чем производить его самостоятельно. Это ускоряло процедуру получения разрешений правительственных органов.

Крупнейшая в мире компания по производству семян и химикатов «Сингента» (Syngenta), которая образовалась в прошлом году в результате объединения агрохимических предприятий «Новартис» (Novartis) и «АстраЗенека» (AstraZeneca), начала производить вещество глифосат, однако, доля его на рынке мала. Другой конкурент, «Доу АгроСайенсиз», поставил скромную цель – быть вторыми на рынке со своими 10 процентами продаж глифосата.

Сейчас читают:  Мусор / Trashed (2013)

Хотя затраты на проведение исследований и выведение на рынок велики, генномодифицированные семена начинают приносить большую прибыль, как только проходят процедуру лицензирования. Ожидается, что в этом году продукт генной модификации некоторых признаков – применяемая в производстве семян технология, благодаря которой растения выделяют инсектициды или становятся устойчивыми к воздействию средств для уничтожения сорняков, – принесет компании «Монсанто» 400 миллионов долларов.

Источник: «Нью-Йорк Таймс» (New York Times) за 2 августа 2001 г.

Выводы

«Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» – достаточно солидные издания. Их журналистские расследования превосходны. До выхода в свет этой статьи я понятия не имел, что компания «Монсанто» принадлежит фармацевтическим компаниям. Корпорация «Фармация» была  создана в апреле 2000 года путем слияния фирмы «Фармация и Апджон» (Pharmacia & Upjohn) с компанией «Монсанто» и ее отделением «Г.Д. Сёрль». Корпорации «Фармация» предоставляет рабочие места 59 000 человек по всему миру и располагает научно-исследовательскими, производственными и административными подразделениями более чем в 60 странах.

До сих пор я не проводил связь между генномодифицированной сельскохозяйственной продукцией и фармацевтическими компаниями.

Мне до сих пор сложно свыкнуться с этой мыслью. Я неоднократно упоминал, что считаю генномодифицированную сельскохозяйственную продукцию одной и серьезнейших потенциальных опасностей для будущего здоровья нашей нации.

Нам также уже известно, что на фармацевтической промышленности зиждется традиционная парадигма, которая сосредоточена на лечении симптомов при помощи дорогостоящих средств, дающих лишь временный результат, чтобы мы заболевали все тяжелее и тяжелее, и нуждались в еще большем количестве производимых ими препаратов для облегчения симптомов своих болезней.

Ну, народ, мы больше не должны это терпеть. Это будет наш проект о людях, созданный людьми и для людей.

Первый шаг – самим стать здоровыми. Эффективнее всего – оптимизировать выбор продуктов и начать придерживаться здорового питания.

Следующий шаг – поделиться со своими друзьями и родственниками информацией, выслушав которую они подпишутся на рассылку, чтобы выйти из зависимости от традиционной парадигмы, созданной для того, чтобы выкачивать из них как можно больше денег, прикрываясь псевдозаботой о здоровье.

Найти товары, производители которых обязались избегать использования генномодифицированных продуктов.

25 октября 1998 года официальный представитель компании «Монсанто» заявил изданию «Нью-Йорк Таймс», что корпорация не обязана нести ответственность за безопасность производимых ей продуктов питания.

Фил Энджелл, руководитель отдела корпоративных коммуникаций компании «Монсанто»:

«Наша компания не обязана снисходить до гарантирования безопасности генномодифицированных продуктов питания. В наших интересах продать как можно больше своих продуктов. А обеспечение их безопасности – это работа Управления по контролю за качеством продуктов питания и лекарственных препаратов».

Компания "Монсанто" принадлежит фармацевтической компании, а их средство для борьбы с сорняками спонсирует производство генномодифицированной сельскохозяйственной продукции
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link