vote
Рейтинг статьи

Идея этой работы берет начало в том удивлении, которое я испытала, впервые увидев видео, используемое домашними акушерками в курсах по подготовке к родам. И характер репрезентации процесса родов и конвенции просмотра стали для меня открытием относительно антропологии современного человека и современных сдвигов в конструкции опыта материнства. Фоном для этого ощущения послужил мой предшествующий визуальный опыт тематизации материнства, как человека современной культуры (опыт репрезентации), и мой опыт собственно материнства, связанный с медицинскими институтами «советского» роддома и женской консультации (опыт практики и контакта с институтами).

Столкновение моего вполне массового и обыденного опыта с опытом, который конструирует современный институт домашнего акушерства заставляло задуматься о том:

  • какие варианты репрезентации родов существуют в современной культуре, из чего складывается представление современной женщины о родах;
  • в какой коррелляции эти представления находятся с существующими в современном обществе практиками родов и институтами, причастными к родовспоможению;
  • какие антропологические представления фундируют существующие репрезентации, практики и институты.

Описание послужившего стимулом видео.

Роды Лены К. 2002 Это были любительские съемки: формат home video, снимала сама акушерка. Действие происходит в алтайской деревне во время выездного тренинга группы по подготовке к родам. В кадре женщина, которая во время схваток спит, танцует, слушает музыку, смеется, общается со своей младшей сестрой, та ей помогает. Приватное пространство: уютный дом, узкий семейный круг. Собственно появление ребенка на свет происходит в бане. Здесь мы уже видим в кадре акушерку и врача-неонатолога. Но они не в больничной одежде, и обстановка небольничная, и манера общения, они говорят друг с другом и роженицей тихими спокойными голосами. Старшая дочь роженицы, которая также присутствует на всем протяжении родов — играет в шахматы, занимается своими делами – берет новорожденную на руки и поет ей колыбельную.

Естественность, позитивность, «нестрашность» этого видеоряда, неожиданность включенности темы родов в формат home video, — вот, пожалуй, те качества этих съемок, которые и вызывали мое удивление.

Если сделать шаг к концептуализации описанного впечатления, то обращают на себя внимание следующие вещи:

Сейчас читают:  Контрацепция - атомная бомба века

Во-первых, показываемое выглядит не экзотично, не экстремально, не шокирующе.

Это достигается за счет характера медиума. Медиум в данном случае – любительские съемки home-video, домашний архив. И внимания заслуживает само использование данного медиума для репрезентации данной темы.

Во–вторых, поведение показываемой роженицы, которая очевидно не страдает, но работает. Ее действия отличаются своеобразным профессионализмом, и видео может выполнять обучающую функцию и функцию антропологической документации. Роженица «звучит» на схватках, технично дышит, двигается, танцует. Интерес представляют зафиксированные на этом видео техники тела.

В-третьих, непривычность показываемого пространства. Отсутствие медицинского антуража, оборудования, белых халатов, сама роженица в уютной желтой футболке.

В-четвертых, характер показываемой социальности. Роды здесь — семейное событие. Специалисты-медики (акушер, психолог, неонатолог) присутствуют, но их присутствие ненавязчиво и не производит впечатление доминирующего. В центре кадра все время находится сама рожающая и члены ее семьи.

Показываемое нарушает стереотипы нашего визуального опыта, которые мы вдруг с удивлением в себе обнаруживаем. Здесь не хватает крови, криков, каталок, мониторов, на которых изображена прерывистая линия, экшна вообще, здесь действует некое неожиданное лицо: не бригада медиков профессионалов, — а сама рожающая.

Конвенции просмотра представленного видео таковы. Акушерка показывает его во время тренинга по подготовке к родам, иногда комментируя технические действия рожающей. Однако можно заметить, что функция этого показа не только технически информационная, но и, скажем так, психотерапевтическая.

Скачать

Скачать только этот материал

Школа Здоровья Титовых

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.

Рекомендованные статьи

0 0 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Присоединяйтесь к нам!
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
()
x